C 11 по 14 октября в кинотеатре «Уссури» пройдет международный фестиваль документального кино о музыке и современной культуре BeatWeekend. Генеральным партнером выступит Тинькофф Банк, благодаря которому фестиваль представит несколько новых инициатив. В программу этого года вошли шесть главных хитов московского BeatFilmFestival 2018, героями которых стали художник Жан-Мишель Баския, британская певица M.I.A, группа DepecheMode, банда девушек-скейтбордисток из Нью-Йорка, инстаграм-блогеры и звезды независимого хип-хопа от Nas до Pusha T.
ОткроетBeatWeekend во Владивостоке фильм «Баския: взрыв реальности»(BoomForReal: TheLateTeenageYearsofJean-MichelBasquiat), посвященный художнику Жан-Мишелю Баския накануне его всеобщего признания и коммерческого успеха. Режиссеру Саре Драйвер удалось тонко передать атмосферу места и времени, в котором сформировался будущий арт-герой. Богемные вечеринки рубежа 70-80-х, первые масштабные хип-хоп-сборища и разбомбленные граффити поезда: Жан-Мишель — гость на каждой тусовке, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и бездомный. Он еще не знаком с Энди Уорхолом и пока не попал на обложку TheNewYorkTimes, но уже обрел свой уникальный стиль и язык.
Открытие Beat Weekend пройдет в кинотеатре «Уссури» совместно с Центром современной культуры «Заря», а фильм представит кинокритик Андрей Василенко.
Еще один хит этого года — «Матанги/Maйа/M.I.A» Стива Лавриджа, турбулентная история девочки из Шри-Ланки, проделавшей путь от лондонского гетто до суперзвезды, известной под именем M.I.A. Выпускница колледжа Сент-Мартинс, борец за права тамилов, к середине 2000-х певица стала поп-звездой планетарного масштаба. Режиссер колесил за Майей по всему свету, снимал концерты и эпизоды с семьей, чтобы в итоге превратить 7 тысяч часов видео в полуторачасовой фильм и, главное, уловил суть: у ее бунтарства всегда были веские причины, а у затейливых
психоделических нарядов — корни.
SkateKitchen — рассказ об одноименной нью-йоркской банде
девушек-скейтбордисток, которые носятся по улицам солнечного, переполненного
Нью-Йорка, отвоевывают свое место в скейтпарках и доказывают, что могут
кататься не хуже парней. У режиссера получилось не только показать субкультуру
обитателей скейтпарков, но и драму о взрослении, дружбе и поиске себя. Фильм
тепло приняли на фестивале «Сандэнс», а американские медиа охарактеризовали его
как побратима «Девочек» Лены Данэм и «Деток» Ларри Кларка: их роднит интересное
сочетание реального и вымышленного, автобиографичного и художественного.
Подростковая жизнь с её нефальшивым драйвом стала идеальным сюжетом для
молодёжного фильма с невероятным саундтреком от молодых инди-исполнителей ABRA, Khalid и KaliUchis.
DepecheMode: 101 великого американского режиссера Д.А. Пеннебейкера —
культовый фильм про концерт, который DepecheMode дали в Пасадене в 1988 году.
Он стал 101-м в рамках их тура в поддержку альбома MusicfortheMasses —
пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба.
Но картина запоминается не только из-за музыки: в первую очередь, это
увлекательное кино о том, как живут фанаты DepecheMode во время многомесячного
преследования своих кумиров; по сути, настоящее реалити-шоу, снятое за 15 лет до
расцвета этого жанра.
Исследователь черной культуры Саша Дженкинс прославился фильмом
«На стиле» о взаимном влиянии хип-хопа и уличной моды. В своей новой картине «Слово – закон»(WordIsBond) он рассказывает, как в южном Бронксе зародился
современный рэп, за несколько десятилетий превратившийся из маргинального жанра
в мейнстрим. Больше всего режиссера интересовала поэзия хип-хопа: в интервью
он признался, что хотел показать, «насколько умны те, кто сочинил эти строчки»,
намекая на приглашенных в картину звезд. О хип-хопе в фильме рассуждают титаны
Nas, Rakim и BigDaddyKane и самые интересные молодые исполнители вроде Run
TheJewels, Pusha T, Андерсона Пака и ВинсаСтейплса.
«Социальные животные»(SocialAnimals) Джонатана Грина рассказывают о камероцентричной молодежной культуре, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Инстаграме. Режиссер не собирался обличать и проповедовать: в первую очередь, его интересуют персональные истории трех героев — безбашенного фотографа Хумзы, модели Кейлин и обычной студентки Эммы, — и роль Инстаграма в их жизнях. Успешный бизнес, способ увеличить социальный капитал, повод для травли — в разных контекстах одно и то же приложение может осчастливить или довести человека до слез. И никаких универсальных советов, как выжить в новую цифровую эру, быть не может.
Следите за новостями на официальной страничке фестиваля в ВКонтакте https://vk.com/beat2018vlad .Полная программа BeatWeekend и расписание показов будут на сайте фестиваля beatweekend.ru
Информация предоставлена организаторами фестиваля.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии