Фестиваль уличного кино 2017 или "вокруг света с шестью фильмами"

2 июня, 20:10. Спортивная Набережная. По первому впечатлению можно подумать, что вы пришли не туда – вместо экрана на сцене стоит светловолосая девушка в тёплой куртке и что-то поёт под аккомпанемент парня с гитарой. Импровизированный "зрительный зал" наполовину пуст, но люди понемногу стекаются. Подхожу к одному из наиболее похожих на организатора парней и задаю вопрос: "Это здесь проходит Фестиваль уличного кино?" - на что тот смущенно улыбается, кивает и с искренней заинтересованностью соглашается ответить на несколько вопросов.

Александр Щеряков:

«В 2012 году, все мы знаем, прошёл Саммит АТЭС, в рамках которого построили этот удивительный амфитеатр – а я объехал всю Россию, между прочим, - такой больше нигде не встретишь. Год он стоял пустой, а потом мы, приморцы, местные активисты, попытались его оживить и натянули между деревьями экран, который парусило на ветру, принесли домашние шипящие колонки и стали показывать кино. Это набрало популярность. Сначала такие штуки стали устраивать по всему Дальнему Востоку, а потом нам начали звонить из разных городов России со словами «Ребята, научите нас делать так же». Как согласовать место? Где найти оборудование? Как привлечь публику? Мы подумали, что вряд ли круто будет написать «книгу рецептов» и решили проехаться по стране и показать, как надо. Так родился Фестиваль уличного кино. В 2014 году мы сели на большую фуру и проехали от Владивостока до Москвы, устраивая массовые кинопоказы. А потом на нас стали выходить из Европы: жители, активисты, даже мэры. Позвали к себе. И в 2015 году мы проехали уже от Владивостока до Лиссабона. 47 городов, почти все европейские столицы, 130 тыс. зрителей. Масштабы росли, и в 2016 году мы установили мировой рекорд: 300 городов, 67 стран, миллион участников. Мы горды тем, что маленькая некоммерческая инициатива, выращенная на периферии страны, за три года выросла более чем в 20 раз. В этом году мы делаем то же самое. Мы просмотрели 700 отечественных короткометражных лент, отобрали 6 и поедем с ними по всему миру – буквально вокруг света. Вернемся к Саммиту.

В чем сила короткого метра? Перед режиссёром стоит важная задача – сильную мысль упаковать в 3-5 минут, не сломав её. Конечно, приходится отказываться от пространных диалогов и сомнительных планов, - всё очень сжато, концентрированно, это круто.

Часть специфики нашего фестиваля – публика будет голосовать за представленный контент. У нас нет специализированного жюри, и потому для режиссеров, чьи работы представлены здесь, это самый лучший суд. Люди будут голосовать светом – фонариками, телефонами. Мы будем это замерять и ехать дальше. После кругосветки мы вернемся и наградим по-настоящему народного, демократично выбранного победителя».

Фестиваль уличного кино

Фильмов было шесть, все на разную тематику, разного жанра, какие-то более качественные, какие-то менее, но у каждого своя неповторимая атмосфера и идея. Наибольшую поддержку «фонариками» получила лента «Каждый 88» - рассказ о небесной канцелярии и перерождении советского солдата в математика с аутизмом. Это фильм о ценностях, о взаимопомощи, об одиночестве. Необычный, держащий в напряжении с первых кадров до титров. Такими были все ленты – простые, где-то немного авангардные, «неглянцевые», но очень трогательные.

 

Материал подготовлен редакцией портала "Кино Приморья"  www.kinoprim.ru

Автор статьи и фото: Юлия Белая

 

Возрастная категория 18+E-mail: admin@kinoprim.ru

Копирование информации с сайта допускается с указанием действующей ссылки на него!
На данном сайте распространяется информация сетевого издания "Кино Приморья" - свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80389, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 февраля 2021 г. Адрес редакции: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Семеновская, д. 8Б, кв. 19. Учредитель: И.Ю. Федоров .Тел.: +7 (423) 2666-414. Электронный адрес: admin@kinoprim.ru . Гл. ред.: М.А. Скорлякова.

Читайте нас в социальных сетях:

VK facebook twitter i telegramm ok ю туб

 

Яндекс.Метрика