ее

 

Как живется Вам вдали от дома? Истории приморцев, покоряющих другие регионы

Выходцы из Приморья, Евгений Антипов, Сергей Миронов, Павел Поляков, Артур Авару и Валерия Олейник имеют профессиональный киноопыт в московских и питерских кинопроектах. Для большинства из них кино – это стиль жизни, который управляет их жизненной тропой. Молодые люди поделились информацией, каково это – работать вдали от Родины. Кто-то из них уже переехал «в столицы» на ПМЖ, а кто-то лишь «мотается по работе». С какими трудностями они столкнулись – узнаем далее.

Что же послужило спусковым крючком для переезда наших земляков? У каждого своя причина, цель и огромное желание достигнуть профессиональных достижений. Во Владивостоке нет профильного образования, хорошего бюджета на съемки, именитых специалистов – на этом сошлись все наши герои. Так, например, Евгений Антипов, оператор-постановщик, сколотивший внушительное портфолио за годы работы в киносфере, объясняет переезд в Москву желанием работать в крупных видеопроектах (кино и реклама). Поработав во Владивостоке, он захотел большего и не прогадал: «Тот самый ритм Москвы, который многие так не любят, - идеален для меня. В неспешном Владивостоке в последний год проживания я очень скучал».

Солидарен с ним и Артур Авару: «Тесно стало. А жить в тесноте и не в обиде не захотел». Он работает на несколькими короткометражными фильмами, два из которых, «В сети», «Второй шанс», были сняты еще во Владивостоке. Кроме того, кинематографист работает над своим полнометражным фильмом «На Пустыре» с 2014 года. Что касается петербургской деятельности Артура: «…не раз захаживал на Ленфильм на примерку, то в сериал на «групповку», то на эпизод. Из больших проектов принимал участие в съемках фильма А. Учителя с рабочим названием «Цой», играл фаната Цоя в «групповке». Периодически выхожу на массовку в сериалы. Подрабатываю монтажером, оператором и иногда аниматором».

Валерия Олейник совершенно осознанно пришла на работу в кино, но вот Москва подкралась к ней незаметно: «В Москву я приехала январе 2019 года. Однако за полгода до этого я даже не имела представления, что все так повернется, ведь мне нравилось жить и работать во Владивостоке. Во время работы над одним из проектов в столице ДВ мы познакомились с москвичами, которые занимаются аэросъемкой. Затем спустя какое-то время они дали мне номер продюсера их нового проекта, который, в свою очередь, взял меня на работу вторым режиссером. Так, мы начали работу над фильмом «Земля леопарда, или Феномен человека». Это была настоящая экспедиция по Приморскому краю, во время которой ты понимаешь, как важно беречь природу и как ценна наша жизнь. Сейчас фильм находится на этапе постпродакшена (саундтрек к фильму написал финский композитор Туомас Кантелинен – прим. ред.). Этот проект дал мне большой толчок для дальнейшего развития – я поняла, что мне не хватает теоретических знаний, поэтому записалась на курсы по линейному продюсированию во ВГИК, переехав в Москву».

Еще один наш земляк, но уже из Северной Столицы, Павел Поляков, поступил в Санкт-петербургскую Школу Нового Кино и уже успел организовать 5 кинопроектов, таких как «Герой», короткометражный фильм «СНИЗОШЕЛ» и «Замок». Павел уверяет, что «жизнь в городе Петра творческая и интересная», и он видит для себя гораздо больше плюсов от проживания в большом городе возможностей.

Переезд в другой город, будь то столица или любой другой миллионник, всегда связан с большими рисками и практически никогда не проходит «безболезненно». С трудностями столкнулись и наши герои: акклиматизация, нехватка времени, простора, моря, большие затраты на дорогу, отсутствие близких – все это только закалило ребят, они приобрели более «толстую кожу», иначе давно бы уже вернулись восвояси. Как утверждает Павел Поляков: «Главное – знать свою цель и действовать в правильном направлении, тогда все трудности дадутся легко. Не стоит слушать самопровозглашённых экспертов, нужно делать то, что вам нравится, и у вас обязательно все получится!».

Амбиции наших героев касаются не только профессиональных творческих кинозадумок, но и грез о работе с именитыми корифеями кино. Так, Сергей Миронов, который в настоящее время живет во Владивостоке, но имеет немалый опыт работы в Москве, желает о сотрудничестве со знаменитостями: «Среди таких деятелей в области кино стоит отметить ряд студий в Москве – Семён Слепаков, Comedy Club Production, наш земляк режиссёр Павел Руминов, Пётр Буслов, Антон Лапенко, Илья Шабельников aka Satyr, Александр Гудков и многие другие из юмористического контента!».

Евгений Антипов уже давно не волнуется перед именитыми актерами, ведь это его работа: «Мне довелось поработать тут с очень известными актёрами и народными артистами. И знаете — это самое лучшее что может быть. Помню, каким в первый раз для меня это было шоком, когда я увидел настоящую актёрскую игру. Я был совсем не готов! На протяжении нескольких лет я снимал абсолютно непрофессиональных актёров, различных сотрудников компаний, привык к тому, что нужно делать дубли, если человек посмотрел в камеру или совсем уж откровенно фальшивит.
А тут, когда, например, Чулпан Хаматова просто вошла на площадку и поздоровалась со мной — я уже ей верю. И каждый дубль — это золотой дубль!
».

Не остаются бесследными и мысли о былой жизни во Владивостоке. Каждый скучает о ком-то или чем-то сокровенном. Евгений Антипов с нетерпением ждет переезда своих друзей, Артур Авару скучает по морю и влажному воздуху, припоминая свои юные лета: «В подростковые свои годы я никуда не хотел переезжать из города. Хотел, как Такеши Китано снимать на родине в маленьком городке фильмы и отправлять их на фестивали». Валерия Олейник и вовсе предоставила целый список: «В Приморье осталась моя душа. Мне не хватает простора, легкости и моря. Еще не хватает людей моего окружения».

Безусловно, каждый из наших земляков-героев стремится к разным целям и к удовлетворению своих амбиций разными путями. Восприятие новых земель для кинодеятелей протекает тоже для каждого по-своему. Но в одном моменте молодые люди сходятся во мнении — возможности для начинающих деятелей кино в чертах Приморского Края не столь ярки и очевидны. Все единогласно воспринимают сторону запада как место с действительно высоким потенциалом для реализации своих идей и задумок, подчёркивая то, что в Приморье с этим всё крайне сложнореализуемо, однако практически каждый из них готов внести свой вклад в развитие Приморского кино, если это от них потребуется – открыть здесь киношколу (которой не хватало почти каждому респонденту) или снять качественное кино на фоне живописной природы.

 

Материал подготовлен редакцией портала "Кино Приморья" www.kinoprim.ru

Автор статьи: Дарья Сергеева
Фото предоставлено участниками интервью.

Фотоотчет

Instagram #КиноПриморья

 

Возрастная категория 18+E-mail: admin@kinoprim.ru
Копирование информации с сайта допускается
с указанием действующей ссылки на него! 

Читайте нас в социальных сетях:

VK facebook twitter инстаграм telegramm ok ю туб
 
Яндекс.Метрика