Первая творческая работа от нейросети и человека во Владивостоке

Нейросети — одна из самых популярных тем на сегодняшний день. Кто-то видит в них опасность для многих профессий, а кто-то — новые ветви для развития творчества. В Голливуде проблема с искусственным интеллектом вылилась в целые забастовки актёров и сценаристов, которые требовали от продюсеров новые условия работы с учётом внедрения нейросетей в производство фильмов. В России же на данный момент ИИ используется в отдельных творческих работах и полноценно не внедряется в индустрию. Но это не мешает кинодеятелям, в том числе приморским, создавать интересные работы с помощью программных кодов.

Например, владивостокский режиссёр Евгений Шибе, автор фильмов «Д. Е. М.» и «Не хлопай дверцей», с помощью нейросети создал анимационный клип на песню Константина Мясника «Гори Гори». Видеоработа повествует о мужчине, который по грустному дождливому городу ищет огонь, способный вновь зажечь жизнь внутри него. Анимация создана с помощью нейросети, но при этом клип довольно разнообразные кадры: от ускоренной панорамы города до вида течения моря. Однако в создании работы принимали участие и реальные люди.

«Идея сделать музыкальное видео в новом для меня формате пришла зимой. Я периодически слежу за информационным потоком в сфере нейросетей. Но те варианты, что существовали до зимы, были сложны, требовали программистских компетенций, да и просто больших вычислительных мощностей. И вот вдруг, повсеместно с выходом обновлённой сетки Stable Diffusion (программное обеспечение, создающее изображения по текстовым описаниям, с открытым исходным кодом — прим. ред.), мир фантазий стал более доступен. Но сделать картинку в любом жанре — это одно. А вот создать 24 картинки в секунду. Или 12, что минимально необходимо для анимации, это уже надо постараться. Вдохновившись, я втянул в этот процесс отличного музыканта и исполнителя Константина Мясника», — поделился с нами режиссёр.

Евгений и Константин подошли к созданию клипа с особым энтузиазмом: они понимали, что для качественной работы им нужно собственное оборудование, которое они и приобрели. Как рассказал режиссёр, одна только видеокарта стоила сто сорок тысяч рублей. Но сложности были не только в технике: если поставить перед нейросетью неточную задачу, то может получиться вакханалия из разносортных кадров. «Скажи нейронке: «хочу, чтоб самолёт летел над морем, и в стиле Майкла Бэя», и она нарисует ерунду. На одном кадре красиво, на втором – самолёт уже военный. А на третьем кадре море уже зеленое», — говорит Евгений. Причём подобная проблема приводит ещё и к мерцающей картинке, которая бы точно оттолкнула зрителя. Поэтому команда пошла по пути живой съёмки на хромакее, после чего уже реальные кадры прогонялись через ИИ. Так как это был первый опыт, то он оказался тяжёлый и занял огромное количество дней, но в итоге мы получили отличную работу с необычной атмосферой, которая не оставляет равнодушным. У команды получилось не только освоить новый формат, но и передать через него сильную историю.

Также мы решили поинтересоваться у режиссёра, что он думает о внедрении нейросетей в медиасферу: заберут ли они работу у деятелей индустрии? «Заберут. Но рациональную, которая алгоритмизирована, однообразна. Сеть может создать текст песни, и написать музыку на неё. Снять видео. Но ребенок тоже может. А кто это смотреть будет? Видео, лишённое души, превращается просто в видеорегистрацию действия. Да, нейронка это сделает отлично. Но сюжет придумать, чтобы за душу брало, думаю, не сможет пока. Надо брать этот инструмент в оборот, и вместе создать симбиоз, для глубокого, богатого творчества», — поделился мыслями Евгений.

Клип «Гори Гори» показывает, что с помощью искусственного интеллекта можно придать любой истории особую атмосферу, при этом с грамотным подходом это не превратиться в обычную автоматизированную шаблонную работу. Нейросети действительно открывают новые ветви для развития творчества. Главное, чтобы деятели медиаиндустрии смогли правильно с ними взаимодействовать.

 

Материал подготовлен редакцией портала "Кино Приморья" www.kinoprim.ru

Текст: Олег Сороквашин
Фото: Евгений Шибе

Фотоотчет

 

Возрастная категория 18+



Копирование информации с сайта допускается с указанием действующей ссылки на него!
На данном сайте распространяется информация сетевого издания "Кино Приморья" - свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80389, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 февраля 2021 г. Адрес редакции: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Семеновская, д. 8Б, кв. 19. Учредитель: И.Ю. Федоров .Тел.: +7 (423) 2666-414. Электронный адрес: admin@kinoprim.ru . Главный редактор: М.А. Скорлякова.
E-mail: admin@kinoprim.ru

Читайте нас в социальных сетях:

VK  twitter  telegramm  ok  ю туб

 

Яндекс.Метрика