Снимать можно и на консервную банку, главное, делать это хорошо

24 апреля в 19:00 в библиотеке «БУК» (ул. Светланская, 55) прошла творческая встреча и одновременно мастер-класс для кинематографистов Приморского края и всех желающих. Выступающими были члены петербуржской съемочной группы документального международного проекта «Fatei and the sea».

Съемочная группа документального фильма «Fatei and the sea» прибыла во Владивосток для выбора натуры и предварительных съемок. Основная тема будущего фильма – развитие семейного бизнеса по созданию на Дальнем Востоке России хозяйств марикультуры и бережное отношение к богатейшим биологическим ресурсам наших дальневосточных морей. Международный документальный проект «Fatei and the sea» создается при поддержке Кинокомиссии Приморского края и телеканала «Общественное телевидение Приморья».

Идея фильма зародилась у автора сценария Милы Кудряшовой в 2014 году во время участия в кинофестивале «Меридианы Тихого». Действие фильма будет разворачиваться на островах залива Петра Великого, а героями фильма станут простые приморские жители, которые вынуждены заниматься промыслом, чтобы прокормиться. Что еще важно – фильм будет затрагивать все аспекты этой проблемы, в том числе нелегальный промысел и его причины. По словам авторов, их кино будет о крепости человеческого духа, о мечте, которая становится путеводной звездой и о русском национальном характере. 

Все участники мастер-класса имеют за спиной большой опыт в кино, каждый в своей профессии. Первый участник: Мила Кудряшова - сценарист, продюсер международных проектов, работала в продюсерской группе фильмов «Фауст», «Александра», «Солнце» режиссера Александра Сокурова.  Второй участник: Сергей Винокуров – сценарист, режиссер, сценарист фильма «Кровь», креативный продюсер фильма «Катастрофа». А также режиссер нескольких сезонов сериала «Бандитский Петербург», художественного фильма «Упырь» и других. Третий участник: Александр Буров - оператор-постановщик. Он работал более чем над 30 фильмами, среди них «Свадьба» Павла Лунгина, «Итальянец» Андрея Кравчука, «Александра» Александра Сокурова.

Во ходе встречи команда проекта рассказала об особенностях съемок документальных фильмов, продюсировании неигрового кино и многих других вещах, которые могут быть интересны как кинематографистам, так и простым слушателям.

Съемочная группа

 

Мероприятие проходило в такой обстановке, что спикеры сами просили задавать аудиторию интересующие их вопросы. Этим оно отличалось от привычной двухчастной схемы публичного выступления - речи докладчика, «вопросы и ответы». Такой формат позволил создать атмосферу живого диалога, активного взаимодействия между спикерами и зрителями. Во время беседы, помимо вышеперечисленных тем, были затронуты, к примеру, такие актуальные вопросы как  -  проблемы поступления в киновузы, как снимать кино сегодня, как найти деньги для своего фильма, о чем снимать и для кого, и наконец, зачем вообще снимают кино. Эти и многие другие вопросы прозвучали во ходе мероприятия и на все из них кинематографисты дали свои ответы. На один из вопросов ответ дала сама аудитория, путем интерактивной игры Александра Бурова. По итогам игры все пришли к выводу, что первым делом сценарий и идея фильма должны быть интересны, иначе за него нет смысла браться.

По поводу поступления Сергей Винокуров ответил, что оно мало чем отличается от процедуры поступления в другие ВУЗы, только здесь нет возрастных ограничений и бюджетных мест очень мало, шансы их занять не велики. Поэтому, по мнению Винокурова, поступать в государственный ВУЗ сейчас практически  нет смысла. Там обучают по старой «винтажной» системе, а она уже не работает, да и стоит обучение дорого.

 

А. Буров

 

Александр Буров призывал искать новые форматы, потому что язык кино еще не сформирован и находится в развитии. Потому он упомянул и про блоггеров, «которые у себя дома на фоне стены создают интересные вещи». «Снимать можно и на консервную банку, главное содержание» - добавил он. В этом мнении его поддержали коллеги и зрители.  Альтернативой традиционному образованию может послужить «Московская школа нового кино», которая работает по системе «творческих лабораторий», где студентов обучают «мастера» разных кинопрофессий в свободной форме. И уже от этих знаний начинающий режиссер может отталкиваться в поиске своего формата и стиля. «Знать традиции надо, но снимать по ним нельзя» - заявил Александр Буров. В этом и заключается суть этой программы. И чтобы пробиться в сегодняшнем мире кино, надо снимать сразу для фестиваля, создавать свое портфолио с самого начала. «Не должно быть ничего понарошку, не надо делать учебные работы» - добавил Буров.

Мила Кудряшова поведала о «материальной стороне вопроса» - как продвинуть фильм, какими способами можно найти деньги. Еще до стадии производства, проект фильма представляется на питчтинге. У проекта должна быть четко оформленная идея, которая должна привлечь комиссию и быть интересна аудитории. О чем фильм, для кого, как будет продвигаться и где показываться – вот основные пункты питчинга. Также Мила рассказала о финансовом плане фильма. Чтобы выйти на мировой рынок, без поддержки западных инвесторов не обойтись.  Например, чтобы получить иностранную поддержку, фильм должен иметь 30% местного бюджета, который выделяют регионы. Бюджет в таком случае, получается составной. Идет работа, как с регионами, так и с фондами.  Средства выдаются не просто так, а с обязательством возврата. Поэтому деньги можно получить либо от частных инвесторов, либо выиграть грант от государства. А можно совмещать и то и другое.

В конце мастер-класса зашла речь о сущности кино. Один слушатель из зала предположил, что кино придумали для того, чтобы показать то, чего нет в жизни. К его ответу, Сергей Винокуров добавил, что кино нужно для развлечения. А Мила Кудряшова высказала мнение, что кино служит образовательным и познавательным целям. И все сошлись, на мнении Александра Бурова, что «настоящее кино погружает зрителя в состояние одиночества, оставляет зрителя наедине с его мыслями. Оно позволяет взглянуть туда, где ты никогда не был».

Данный мастер-класс - первый в числе образовательной программы Кинокомиссии Приморского края. Образовательная программа Кинокомиссии для кинематографистов Приморского края включает цикл лекций и мастер-классов профессионалов киноиндустрии из Москвы, Санкт-Петербурга, а так же зарубежных специалистов, которые снимают свои фильмы во Владивостоке и Приморье. Спикеры мастер-класса по окончании выступления выразили надежду, что это мероприятие может подтолкнуть кинематографистов Приморья создать свою «Новую школу кино», чтобы и на Дальнем Востоке прижился этот прогрессивный с их точки зрения метод создания фильмов.

 

Материал подготовлен редакцией портала "Кино Приморья" www.kinoprim.ru

Автор статьи: Илья Федулов

Фото: Алена Волынец

Фотоотчет

 

Возрастная категория 18+



Копирование информации с сайта допускается с указанием действующей ссылки на него!
На данном сайте распространяется информация сетевого издания "Кино Приморья" - свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80389, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 февраля 2021 г. Адрес редакции: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Семеновская, д. 8Б, кв. 19. Учредитель: И.Ю. Федоров .Тел.: +7 (423) 2666-414. Электронный адрес: admin@kinoprim.ru . Главный редактор: М.А. Скорлякова.
E-mail: admin@kinoprim.ru

Читайте нас в социальных сетях:

VK  twitter  telegramm  ok  ю туб

 

Яндекс.Метрика