Владивосток, в силу своего отдаленного географического расположения долгое время был обделен визитами кинозвезд. Однако, нашлись храбрецы, которые все-таки отважились преодолеть столь огромное расстояние, чтобы порадовать местную публику. Правда, все они приезжали в составе театральных трупп, а некоторых из них просто не узнавали, но тем не менее, стоит о них вспомнить.
Первой ласточкой был никто иной, как сам Евгений Петров-Краевский - актер, исполнивший главную роль в знаменитой российской картине"Стенька Разин ( Понизовая вольница )". В конце 1912 года он, в течении месяца, выступал в на сцене местных театров в нескольких постановках, в частности в «Разбойниках» Ф. Шиллера. Отзывы местной критики и публики были весьма благосклонные. Однако, никакого упоминания о том, что он снимался в кино, не последовало. Владивостокцы так и не узнали, что наслаждались творчеством первого русского киноактера.
В 1915 году, в составе большой труппы (порядка 30 человек) во Владивосток прибыла Софья Евгеньевна Гославская. К моменту гастролей , она была уже довольно известной актрисой, снялась в целом ряде нашумевших фильмов : «Воцарение дома Романовых» ( 1913 ), «Домик в Коломне» ( 1913 ), «За дверями гостиной» ( 1913 ), «Ревность» ( 1914 ) и др. Гославская работала с самим Иваном Ильичем Мозжухиным, тем удивительнее кажется факт, что ни публика, ни местная пресса не проявила особого интереса к ее персоне. Гастроли актрисы прошли не очень удачно, ее бенефис в спектакле «Ирэн» сильно раскритиковали, а она сама в своих мемуарах даже не упомянула о Владивостоке.
В апреле 1917 года должно было произойти просто грандиозное событие. Во Владивосток, с гастролями собирался приехать сам "король" отечественного кинематографа – Иван Мозжухин. Вместе со своей женой, не менее известной актрисой театра и кино, Натальей Лисенко, они должны были сыграть в трех спектаклях на сцене местного театра «Золотой Рог». Но, увы, именно в это время Иван Мозжухин сделал окончательный выбор в пользу кинематографа и попрощался с театральными подмостками. Гастроли не состоялись...
Через двенадцать лет, в 1927 году, во Владивосток во главе съемочной группы АО «Совкино» приехал начинающий актер и режиссер Валерий Иванович Инкижинов. Через год его имя прогремит на всю страну, после выхода на экраны картины «Потомок Чингисхана» ( режиссер Всеволод Пудовкин ). Он станет невероятно популярным актером, а пока, в составе небольшой съемочной группы, состоявшей из пяти человек, Инкижинов снимал во Владивостоке фильм о жизни корейцев в Приморье – «Клеймо креста» ( «Вор» ). К большому сожалению, фильм не сохранился.
В следующем году, наш город посетил один из популярнейших актеров дореволюционного кино - Владимир Максимов. Он входил в пятерку самых известных актеров отечественного кинематографа, фильмы с его участием неоднократно демонстрировались в местных кинотеатрах. К моменту его приезда, за его плечами было участие в 44 фильмах ( «Ключи счастья» ( 1913 ), «Петербургские трущобы» ( 1915 ), «Гнет рока» ( 1916 ), «Молчи грусть, молчи…» ( 1918 ), «Декабристы» ( 1926 ) и др.). В составе комедийно-драматического ансамбля, он пробыл во Владивостоке около месяца, сыграв за это время в нескольких спектаклях: комедиях «Стакан воды» и «Бойтесь загриммированных женщин», драме «Без вины виноватые» и др. Вместе с ним приехала и известная актриса и сценарист Зоя Баранцевич, дебютировавшая в кинематографе в далеком 1914 году, в фильме Владимира Гардина «Анна Каренина» . Затем последовали главные роли в картинах: «Смерч любовный» ( 1916 ), «Нелли Раинцева» ( 1916 ), «Революционер» ( 1917 ), «Набат» ( 1917 ) и др. В отличие от Софьи Гославской, у этих актеров во Владивостоке все сложилось достаточно удачно. Спектакли были приняты на «ура» и зрителями и критикой. Более того, дав несколько дополнительных благотворительных спектаклей ( в пользу пострадавших от наводнения ), Максимов, Баранцевич и их коллеги по актерскому цеху, окончательно пленили сердца горожан.
Материал предоставлен Рыкуновым Дмитрием Эдуардовичем,
специально для портала "Кино Приморья" www.kinoprim.ru

- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии