Евгений Шибе о начале творческого пути и победе в питчинге от "Кино приморья"

Недавно завершились съемки короткометражного фильма "Не хлопай дверцей". Режиссером картины стал Евгений Шибе, который победил в питчинге от АНО "Кино приморья". 

Евгений поделился с нами проблемами, возникшими на съемках, а так же историей своего творческого пути. 

 

Как начинался ваш творческий путь?

- Путь, которым я пришел в кино, сложно назвать собственно путем. Скорее прыжки через ямы, потом сход в другие дисциплины, и снова взятие дистанции. Одно могу сказать точно, с самого детства я мечтал снимать. Не особо представляя, что именно и как это делается. Но моя мама купила VHS камеру, дабы запечатлеть наши детские потуги. Утренники в смешных костюмах и вот это вот все. Это был мой первый инструмент. Наши фильмы были не смешные и порой ни о чем. Но глаза горели. Кстати та камера до сих пор лежит у меня в коробке, и даже есть одна 8 мм пленка.

Потом был университет, где я отучился на чиновника (внезапно). Следом плеяда работодателей и разношерстной рабочей деятельности не связанной с кино от слова совсем! Правильно, ведь деньги надо как-то зарабатывать. Кем я только не был: продавцом, таксистом, строителем. Стандартный набор. Тем более всю дорогу, родственники твердили: «какое кино? Ты о чем? Это разве профессия?» Глубже забивая комплексы, и неопределенность.

Однажды, 11 лет назад, продавая колеса в сыром складе резины, я осознал, что путь должен состоять из шагов. И я занял денег у шефа на б\у фотоаппарат. Накупил советской оптики, которая позволяла из коробки делать приятную картинку. Отчего я до сих пор не использую автоматический фокус. Никогда. И ушел с работы. Было тяжело. Чтобы усиленно тренировать навык и что-то кушать, приходилось параллельно осваивать разные навыки. И параллельно я, как видео-оператор, брался за все подряд. Затем в моей жизни появились свадьбы и Event индустрия, которой я отдал следующие 10 лет жизни. Это было прибыльно, но душевно тяжко. Я человек любящий мотоциклы, тяжелую странную музыку, снимал ласковые объятия и поцелуйчики. И в один прекрасный вечер, когда бухие гости дали себе волю, я понял, что и этот шаг пройден.

Снимать свадьбы и кино, несмотря на порой схожую аппаратуру — 2 больших разницы. Репортажная съемка — это включил и погнали. А постановочная — это выверенный кадр. Работа со светом, которую можно делать целый день. И для того, чтобы иметь моральное право указывать, например звукорежиссеру, ты должен знать его работу сам. И так с каждым в команде. Лично я люблю, чтобы климат на площадке был приятный. Ведь как стимулировать человека, который присоединился к тебе за идею? Малейший спор, неудобство, и человек уходит. Поэтому я веду диалог с коллегами. Чтобы они чувствовали, что нужны фильму. И так, как часто это малобюджетное кино, то «Кушать и Кофе» - обязательный атрибут.

 

С какими проблемами на съемках вы сталкивались?

- Снимая фильм «Д.Е.М.», о нашем Приморском Ветеране, мы столкнулись с тонной проблем. Как снимать кино о войне с фашистами во Владивостоке, где даже форму с трудом найдешь? Приходилось советские грузовики снимать со стороны деревянных бортов. Использовать много огня и хромакей. Уже прошло несколько лет и в сети у фильма почти полмиллиона просмотров. Много поддержки, но и куча хейта, в основном касающегося не аутентичности. Но камон друзья! Это бесплатный фильм — память, снятый энтузиастами в отсутствие реквизита, помощи и огласки! Этот шаг дал, лично мне, огромный опыт. Как обращаться с кучей народа, как ставить свет на улице, как добиться хорошего звука, когда гудят генераторы.

 

Как проходил питчинг и какие эмоции вы испытывали?

- Весной 2022 случился питчинг. Честно говоря, такие мероприятия я не люблю, считая, что все результаты давно известны. И защищая свою заявку, я не испытывал ни страха ни смущения. Будь, что будет. Я знал в своей голове, как должна выглядеть короткометражка. И просто достав ее оттуда, рассказал жюри. Судя по всему, им тоже понравилось. На выделенные деньги, я купил оптический фильтр и специальную ткань. Остальное ушло на аренду локации, и как водится, на питание людей.

 

С какими сложностями на съемках «Не хлопай дверцей» вы столкнулись?

- И на съемках «Не хлопай дверцей», или как мы его называем «НХД», были сложности, куда ж без них. Во-первых, мало пространства на локации. Пришлось использовать сверх широкоугольный объектив. Я любитель широкого угла, но пришлось взять камеру с кропфактором. В итоге получилось 28-35 мм. Чтобы добиться киношного контраста, каждый план снимался с флагами. Это такая черная ткань отсеивающая свет. Когда уже сильно стемнело, мы выставляли свет, будто за окном утро. Поэтому на каждый шот, мы тратили уйму времени. Спасибо ребятам, они старались все делать быстро и меньше косячить. Серега Ананьев, Рома Соколов, я ценю что вы сделали! А во главу кадра я пригласил человека не через кастинг, а знающего профессию изнутри. Актера из Театра молодежи Николая Тирищука. Он имеет свое амплуа, и мне была интересна его манера. Человек с драматическим лицом перевоплотился в Луи де Фюнеса. Я не любитель мрачно-депрессивного кино, и хотелось бы его микромимикой разбавить ситуацию. Алина Кендыш, профессиональная певица, не актриса. Но со своей «постельной» сценой справилась на ура. Лежать в кровати, с недовольным лицом супруги, ворчать. Я поверил!

Сколько времени ушло на весь процесс съемок?

Сняли относительно быстро. На монтаж ушло дней пять. А вот озвучка заняла месяц! Каждый шорох, цоканье, хруст были записаны и наложены. Хотелось получить именно звуковую картину. Где эмоции передаются не музыкой, а интершумом. Это дало мне бесценный опыт фоли артиста. Финальную песню на титры написал композитор Алексей Колбин. У нас с ним было много вариантов, но мы остановились на звучании, которое более передает развязку фильма.

В общем, это все-таки короткометражка. И разглагольствовать о 5 минутах фильма в энцеклопедических масштабах не хочется. Готовимся к новым свершениям!

 

Кино в Приморском крае, это не индустрия, но скоро все изменится в. А на данный момент, оно держится на энтузиастах. И приятно когда сходятся планеты на небе, и появляется организация, которая стимулирует авторов. Хочу поблагодарить «Кино Приморья» и Илью Федорова, который ввязался в бумажную волокиту, и терпел мои тупые вопросы. А так же мою команду, которая не требовала личных преференций, а трудилась на совесть и с блеском в глазах: Николай Тирищук, Алина Кендыш, Сергей Ананьев, Роман Соколов, Алексей Колбин.

 

Материал подготовлен редакцией портала "Кино Приморья" www.kinoprim.ru

Текст: Маргарита Лазарева

Фото: Евгений Шибе

 

Фотоотчет

 

Возрастная категория 18+



Копирование информации с сайта допускается с указанием действующей ссылки на него!
На данном сайте распространяется информация сетевого издания "Кино Приморья" - свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80389, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 февраля 2021 г. Адрес редакции: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Семеновская, д. 8Б, кв. 19. Учредитель: И.Ю. Федоров .Тел.: +7 (423) 2666-414. Электронный адрес: admin@kinoprim.ru . Главный редактор: М.А. Скорлякова.
E-mail: admin@kinoprim.ru

Читайте нас в социальных сетях:

VK  twitter  telegramm  ok  ю туб

 

Яндекс.Метрика