Владивосток снова на экранах: мнение о фильме «Мира»

Наверное, киноистория Владивостока одна из самых удивительных и неоднозначных в России: город идеально подходит для красивых съёмок в силу интересной природы, а также наличия инфраструктуры на острове Русском, но снять кино в Приморской столице — настоящее испытание для киноделов из других регионов. Почти все отмечают одну и ту же проблему: во Владивостоке недостаточной технической базы для масштабных съёмок, поэтому непонятно, как использовать потенциал города.

В итоге в столице Дальнего Востока были созданы такие проекты, как «На районе», «Напарник» и «Владивосток». Картины были холодно приняты как критиками, так и зрителями. Масло в огонь добавляла странная тематика фильмов: почему-то они были посвящены криминальным и бандитским историям, которые могли произойти в любом другом городе. Причём тут Владивосток — было непонятно никому.

Но вот наконец-то кинокомпании решили рискнуть и поменять жанр, а также увеличить финансирование: на экраны вышел фильм-катастрофа «Мира», бюджет которого оценивается в 540 млн. рублей. Ожидания от картины у зрителей были смешанные: нечасто на экраны выходят удачные фильмы-катастрофы, а осадок от вышеупомянутых фильмов не давал поверить в то, что во Владивостоке можно снять что-то хорошее. Оправдались ли в итоге эти опасения?

Фильм повествует о 15-летний девочке Лере Арабовой, которая не может найти место в жизни: её родной отец уже 6 лет живёт на станции «Мира» и выходит на связь только тогда, когда захочет, а мама вышла замуж второй раз, но принять новую семью Лера никак не может. Однако в какой-то момент семье приходится объединиться, дабы спасти друг друга, ведь на город обрушивается метеоритный дождь.

Кто-то уже может сказать, что такая завязка довольно типичная, особенно для подростковых фильмов. Кто-то даже вспомнит многострадальное «Притяжение» режиссёра Фёдора Бондарчука. И, в общем-то, будут правы: сценарий в фильме не самый оригинальный, так как использует уже многие знакомые всем нам клише. Однако это не значит, что он неудачный.

Стоит отдать должное режиссёру картины Дмитрию Киселёву, который до этого удивил всех двумя частями франшизы «Ёлки» и картиной «Время первых». Данные фильмы получили хорошие оценки от критиков, а также не оставили равнодушными зрителей. Вот и на этот раз режиссёр смог хорошо сыграть на эмоциях и передать общее напряжение, растущее на протяжении всего хронометража: от происходящих разрушений становится действительно страшно, а от неожиданных взрывов сердце стучит сильнее. Но в какой-то момент подводит сценарий: напряжение растёт с каждой минутой, не давая зрителю даже минуты на отдых, из-за чего ближе к концу ты уже просто устаёшь. Возможно, имеет смысл смотреть картину с перерывом, если вы будете делать это дома.

Думаю, многих интересует вопрос: а как же показан Владивосток в фильме? Идеально. Создатели нашли тот баланс между сюжетной и жанровой оправданностью и красотой города, чего не удавалось их коллегам. В том же «Владивостоке», например, немало довольно бесполезных видов, которые создатели использовали просто из-за красоты. Подобная проблема отмечалась и в фильме «На районе»: в какие только уголки города не заносило персонажей, но к чему такой разброс по локациям — непонятно. «Мира» вас этим мучить не будет: если герои приезжают на остров Русский, то вам не будут демонстрировать все красоты университета, моря и т. д., а покажут конкретные локации, куда прибывают персонажи. Также какие-то места оправдываются сюжетом: например, после начала катастрофы место временного пребывания для пострадавших логично организовали на базе ДВФУ. Но даже с учётом этого вы всё равно узнаете много прекрасных мест столицы Приморья, будь то набережная Цесаревича или Токаревский маяк. Особенно внимательные жители также найдут много приятных деталей: например, студенты ДВФУ смогут узнать команду по Чир спорту своего университета.

В этом плане создатели действительно постарались: они поработали с материалами о нашем городе, а также с его деталями, и смогли представить Владивосток так, чтобы зритель из другого региона насладился красивой картинкой, а местные жители — знакомыми местами.

Конечно же, нельзя не отметить прекрасные спецэффекты. Все разрушения, метеоритные дожди, а также космическая станция показаны отлично и также хорошо передают напряжения картины. Также видно, что создателями проделана колоссальная операторская работа: несмотря на постоянные разрушения в кадре, а также длинные кадры, картинка выглядит сбалансированный и не рванной.

В целом, зрители отзываются о картине положительно: отмечается слабый с точки зрения приёмов сценарий, но всё остальное — на высоте. В заключении хочется сказать, что компаниям «Марс Медиа» и «Амедиа» удалось снять действительно стоящее и качественное для Владивостока кино. Конечно, оно не прорывное: клишированный сюжет вполне может надоесть ближе к финалу. Однако же равнодушным эта картина вас не оставит, так как она эмоциональная, добрая и семейная. Рекомендую вам сходить в кино и оценить данную работу. Но слабонервным лучше воздержаться от просмотра.

 

Материал подготовлен редакцией портала "Кино Приморья" www.kinoprim.ru

Текст: Олег Сороквашин

Фото с сайта: https://www.afisha.ru/movie/271241/

Официальный трейлерhttps://youtu.be/2mVDlL7YQ7o

Фотоотчет

 

Возрастная категория 18+



Копирование информации с сайта допускается с указанием действующей ссылки на него!
На данном сайте распространяется информация сетевого издания "Кино Приморья" - свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80389, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 февраля 2021 г. Адрес редакции: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Семеновская, д. 8Б, кв. 19. Учредитель: И.Ю. Федоров .Тел.: +7 (423) 2666-414. Электронный адрес: admin@kinoprim.ru . Главный редактор: М.А. Скорлякова.
E-mail: admin@kinoprim.ru

Читайте нас в социальных сетях:

VK  twitter  telegramm  ok  ю туб

 

Яндекс.Метрика